Новые записи


27 апреля 2024

Hi-Tech Review

// техноблог про новейшие девайсы и гаджеты

Выбираем цифровую камеру (зима 2017)

1 минута чтения

Сегодня с процессом выбора цифровой камеры связано куда больше подводных камней, чем один или два года назад.

При этом камеры смартфонов продолжают наращивать мощность, в связи с чем наблюдается падение спроса на бюджетные карманные фотоаппараты.

По этой причине в данный момент на рынке представлено не так уж много достойных бюджетных моделей.

Тем временем, любительские зеркальные фотоаппараты являют собой достойную альтернативу своим беззеркальным конкурентам, а потенциальному покупателю с неограниченным бюджетом будет доступен ряд компактных камер премиум-класса с большими матрицами, а также модели в средней ценовой категории со сменными объективами и псевдозеркальные фотоаппараты с суперзумом, позволяющие делать четкие снимки удаленных объектов.

Мы указали общие характеристики наших любимых моделей из каждой категории камер в чарте выше, а в тексте статьи мы более детально рассмотрим все достойные варианты на нынешнем рынке фотоаппаратуры.

Компактные камеры: Мгновенная съемка для начинающих

Ни для кого не секрет, что смартфоны сильно ударили по спросу на любительские «мыльницы».

Разумеется, никто не мешает приобрести в интернете один из сотен фотоаппаратов сомнительного качества от неизвестных производителей по цене около $ 100, но это станет тратой денег на ветер для всех владельцев смартфонов с более или менее приемлемым качеством камеры.

Впрочем, в более высоком ценовом сегменте — от $ 200 и выше — можно найти несколько приличных моделей от Canon и Nikon, включая Canon PowerShot Elph 170 IS.

В отличие от смартфонов, эти миниатюрные камеры оснащены зум-объективом, но при этом они используют устаревшие CCD-матрицы, что существенно влияет на качество съемки с высокой чувствительностью ISO, а также ограничивает максимальное качество видео форматом 720p.

Но для тех, кто ищет небольшой фотоаппарат для съемки во время отпуска или прогулок на природе, компактные камеры в этой ценовой категории станут недорогой альтернативой смартфону.

Что касается моделей в диапазоне от $ 200 до $ 400, то они оснащены современными CMOS-матрицами и более длинными объективами, обеспечивающими увеличение изображения до 30 раз.

Съемка видео в основном производится в разрешении 1080p — лишь Panasonic сумела внедрить функцию съемки видео формата 4K в свой компактный фотоаппарат ZS60 ($ 449.99).

Вдобавок, большинство мыльниц за эту цену имеют небольшие электронные видоискатели и шустрый автофокус, а также сохраняют сделанные фотографии в формате Raw.

В целом качество изображения буде заметно выше, чем при съемке со смартфона, а вишенкой на торте станет наличие зума.

Также в этом ценовом сегменте можно найти большинство ударопрочных и водонепроницаемых моделей компактных камер.

Наш фаворит среди них — Olympus Tough TG-4 — сохраняет работоспособность на глубине до 50 футов, а также совместим с круговой светодиодной подсветкой камеры и форматом Raw.

Помимо этого, Fujifilm, Canon, Nikon, Panasonic и Ricoh также предоставляют на выбор вполне конкурентоспособные модели.

И, разумеется, для тех, кто в основном планирует снимать видео, подойдет одна из компактных экшен-камер наподобие популярной ныне GoPro.

Для более подробного разбора, ознакомьтесь с нашим списком лучших компактных камер.

Небольшая камера с большой матрицей: компактные фотоаппараты премиум-класса

Удивление человека, увидевшего камеру со встроенным объективом по цене в районе $ 400−1000, можно понять.

В конце концов, за те же деньги можно купить неплохую зеркалку со сменным объективом.

Но эти малогабаритные фотокамеры имеют своего покупателя — в основном ими становятся фотографы, уже имеющие в своем распоряжении беззеркальную или зеркальную камеру и несколько объективов к ним, но которые нуждаются в более удобной альтернативе своей громоздкой аппаратуре для проведения непрофессиональной съемки.

На протяжении долгого времени компактные камеры в премиум-сегменте были оснащены 1/1.7-дюймовой матрицей, которая предлагала относительно незначительные преимущества по сравнению с ½.3-дюймовой матрицей, которую можно было найти в большинстве дешевых камер и передовых смартфонов.

Положение дел изменилось, когда в 2013 году Sony представила RX100, положившую начало эре 1-дюймовых матриц.

1-дюймовая матрица примерно в 4 раза меньше тех, что используются в большинстве смартфонов и мыльниц.

Ее наличие значительно повышает четкость снимков, особенно при высокой чувствительности ISO, а технологический стандарт разрешения матрицы этого типа, составляющий 20 мегапикселей, позволяет достигать идеального баланса между качеством съемки и количеством цифрового шума.

Как правило, чем больше матрица в фотоаппарате, тем меньше кратность его зума.

В основном рассматриваемая нами категория представлена моделями наподобие Sony RX100 с 2.9-кратным увеличением и фокусным расстоянием 24−70 мм, или же с 4-кратным зумом и фокусным расстоянием 25−100 мм, как в Canon G7 X Mark II.

Благодаря диафрагме f/1.8−2.8, эти объективы хорошо передают яркость фотографируемого объекта, чем и обуславливается большой диаметр переднего элемента объективов и их короткое фокусное расстояние.

В свою очередь Panasonic недавно представила ZS100 — компактную модель с 1-дюймовой матрицей и большим фокусным расстоянием, составляющим 25−250 мм при диафрагме f/2.8−5.9.

Данная камера не так хорошо показывает себя при недостаточном освещении, как модели с большей длиной объектива и шириной диафрагмы, но она все равно остается неплохим выбором для фотографирования во время путешествий.

При съемке в формате Raw, 1-дюймовая матрица предоставляет неплохое качество изображения при чувствительности ISO в пределах 3200−6400.

Также здесь можно найти камеры с еще большими матрицами и еще меньшей кратностью зума, а то и вовсе без него.

Panasonic LX100 использует матрицу стандарта Микро 4:3, а Canon G1 X Mark II может предложить объектив с коротким фокусным расстоянием.

В свою очередь модели с фиксированным фокусным расстоянием наподобие Ricoh GR II и Fujifilm X100T работают на матрицах типа APS-C, размер которых не уступает сенсорам в любительских зеркалках.

При этом X100T может похвастаться гибридным видоискателем, который ставит его на голову выше ближайших конкурентов.

А тем, кто может позволить себе потратиться, следует обратить внимание на компактные модели с полнокадровой матрицей, сейчас таких на рынке всего две: Sony RX1R II и Leica Q.

Камеры с 1-дюймовыми матрицами обычно имеют относительно короткое фокусное расстояние.

Panasonic FZ1000 оснащен 16x (25−400 мм f/2.8−4) объективом с широкой диафрагмой и предоставляет отличное качество изображения.

Самые длинные объективы в данной категории можно найти в Canon G3 X, приятная цена которого компенсируется отсутствием встроенного видоискателя (который обязателен при использовании длинных объективов) и посредственным автофокусом, а также в неплохом, но дороговатом Sony RX10 III.

У обоих фокусное расстояние составляет 24−600 мм (25-кратный зум), но объектив Sony обладает большей светосилой — f/2.4−4.

Для тех фотографов, которые предпочитают зеркальные фотоаппараты, но не планируют приобретать сменные объективы, 1-дюймовая псевдозеркальная модель вполне может служить единственной многоцелевой камерой благодаря фокусному расстоянию 600 мм — но за нее придется выложить кругленькую сумму.

С другой стороны, модель с 65-кратным зумом SX60 HS станет отличным вариантом, достаточно гибким для съемки памятных событий или пейзажей во время прогулок на природе.

Конечно, в условиях недостаточного освещения и при отсутствии вспышки она не сравнится с фотоаппаратами с 1-дюймовой матрицей, но вместе с тем ничуть не уступит им при хорошем дневном освещении.

В подобного рода статьях мы всегда стараемся рассматривать зеркалки отдельно от беззеркалок.

Но правда в том, что различия между ними прослеживаются лишь в высоком ценовом сегменте, в то время как грань между бюджетными зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами очень расплывчата.

При этом несколько расстраивает, что некоторые функции, которые считаются нормой среди беззеркальных камер, такие как сенсорный дисплей с настраиваемым углом и возможность беспроводного подключения, все еще встречаются далеко не во всех зеркалках.

Так что несмотря на то, что Canon значительно улучшила автофокус при съемке видео в своих зеркальных камерах в ценовом диапазоне от $ 1000 и выше, начинающему фотографу все же стоит начать с недорогой беззеркальной модели, многие из которых обладают плавной и быстрой системой автофокуса.

Для тех, кто незнаком с термином, объясним: зеркало, которое присутствует в зеркалках и отсутствует в беззеркалках, предназначено для отражения света из объектива в оптический видоискатель.

Отсутствие этого зеркала позволяет уменьшить объем корпуса камеры и количество подвижных деталей, а также обеспечивает более точный и быстрый автофокус.

Настолько быстрый, что вы не будете скучать по своей зеркалке.

Для тех, кто считает, что может обойтись без видоискателя и выстраивать композицию с помощью ЖК-экрана, то на рынке представлено множество беззеркальных камер с китовым объективом стоимостью менее $ 500.

Как и в случае с зеркалками, беззеркальные модели от разных производителей поддерживают объективы с разными креплениями («байонетами»).

То есть, приобретя беззеркальную модель Sony, придется пользоваться объективами серии Sony E или FE, а в случае с фотоаппаратами от Fujifilm — объективами серии Fujifilm X.

Исключением является стандарт Микро 4:3. Камеры, разработанные в соответствии с этим стандартом, совместимы с объективами от Olympus и Panasonic.

Помимо этого, стандарт используется и в более специализированных видеокамерах, в частности, от производителя Blackmagic.

В отличие от многих моделей беззеркальных камер, соотношение сторон матрицы в которых составляет 3:2, этот показатель в камерах формата Микро 4:3 составляет (как вы уже догадались) 4:3.

При этом общий размер матриц в 4:3 фотоаппаратах немного меньше.

Canon, Nikon и Pentax могут предложить новичкам несколько неплохих зеркалок со стандартным оптическим видоискателем.

Тем временем, Sony продолжает выпускать зеркальные камеры с байонетом серии A, которые происходят от зеркалок Minolta с автофокусом, но при этом оснащены электронным видоискателем (начиная с линейки Sony Alpha SLT).

Эти фотоаппараты с неподвижным зеркалом и электронным видоискателем снимают видео при использовании того же датчика автофокуса, что задействуется при съемке неподвижных фотографий.

Благодаря этому четкость съемки видео на этих зеркалках не уступает ближайшим беззеркальным аналогам.

Тем не менее, в большинстве своем стандартные зеркалки не могут похвастаться хорошим автофокусом при съемке видео.

Использующийся в них контрастный автофокус подразумевает, что после достижения точки наиболее четкого фокуса, оптика делает шаг назад, возвращается в пройденную точку и фиксируется, что значительно затрудняет фокусировку на движущихся объектах.

Производители зеркалок пытались исправить это, оснащая объективы приводами фокусировки с шаговыми и пьезоэлектрическими двигателями, что действительно сделало автофокус более тихим и плавным, но все же не поставило зеркальные модели на один уровень с большинством беззеркалок.

Видео, снятое на бюджетные беззеркальные камеры с контрастной системой автофокуса, все еще будет немного дерганным, но это будет не так заметно, как в случае с зеркальными фотоаппаратами.

Но уже в беззеркалках средней ценовой категории — которые продаются примерно по той же цене, что и самые дешевые зеркалки — используется фазовый автофокус.

Среди них стоит выделить Sony Alpha 5100 и Sony Alpha 6000, которая является нашей любимой бюджетной беззеркальной камерой.

И 5100, и 6000 предоставляют гораздо более высокую скорость съемки фотографий по сравнению со своими зеркальными конкурентами — 5.9 и 11.1 кадров в секунду соответственно.

Для серьезных фотолюбителей: зеркалки и беззеркалки премиум-класса

Обращая свой взор в ценовой диапазон выше $ 1000, потенциальному покупателю сперва следует набраться опыта и определиться, какие камеры он предпочитает — зеркальные или беззеркальные.

Приобретая модель в этом сегменте, необходимо внимательно ознакомиться с объективами и аксессуарами для каждого из типа фотоаппаратов, а также взвесить все плюсы и минусы использования того или иного формата матрицы.

За последние годы беззеркалки стали гораздо лучше в плане отслеживающего автофокуса.

Модели высокого класса наподобие Sony Alpha 6500, Fujifilm X-T2 и Olympus OM-D E-M1 Mark II отслеживают объекты и делают снимки столь же быстро, как и сравнимые с ними по цене зеркальные аналоги.

Камеры стандарта Микро 4:3 совместимы с объективами от Olympus и Panasonic, что делает их гораздо более гибкими — с ними можно снимать на объективы типа рыбий глаз, объективы с широким углом обзора, а также на длиннофокусные объективы с фиксированным и нефиксированным фокусным расстоянием.

Также широким рядом доступных объективов могут похвастаться модели фотоаппаратов Fujifilm, включая оптику с фокусным расстоянием 100−400 мм, которое может быть увеличено с помощью телеконвертера.

В камерах Sony используется оптика для APS-C (E) и полнокадровых (FE) матриц с фокусным расстоянием 300 мм, но его увеличение с помощью телеконвертера не предусмотрено.

Но выбор доступных объективов для беззеркалок не так широк, как в случае с зеркальными камерами Nikon и Canon.

Последние, помимо прочего, совместимы с множеством отличных вариантов от сторонних производителей, таких как Sigma или Tamron.

Оптика наподобие Sigma 150−600mm F5−6.3 DG OS HSM Contemporary на голову превосходит объективы для беззеркальных фотокамер в плане качества изображения, уж не говоря об эксклюзивных опциях вроде AF-S Nikkor 800 mm f/5.6E FL ED VR ($ 16,299.95) — аналогов для беззеркалок в таком ценовом диапазоне попросту не существует.

И Canon, и Nikon в этом сегменте имеют по две профессиональные и полупрофессиональные зеркалки с APS-C матрицей стоимостью до $ 2,000.

EOS 80D и 7D Mark II от Canon оснащены системой фокусировки Dual Pixel с функцией предпросмотра в реальном времени, что обеспечивает столь же быстрый автофокус при съемке видео, как и в беззеркальных камерах.

Nikon представлена моделями D7200 и D500, последняя из которых имеет наиболее продвинутую систему автофокуса, из виденных нами в этом ценовом сегменте.

Тем фотографам, которым часто приходится снимать удаленные объекты с использованием длиннофокусных объективов, определенно придется по душе гибкость матриц форматов APS-C и Микро 4/3.

Вместе с тем, на рынке также можно найти несколько неплохих полнокадровых моделей, предназначенных для ценителей.

Полнокадровая матрица — названная так в силу того, что ее габариты совпадают с размером одного кадра классической 35 мм пленки — станет неплохим выбором для съемки пейзажей, портретов, событий и репортажей.

Больший размер матрицы предоставляет больший контроль над глубиной резкости при работе с широкой диафрагмой.

По этой причине, существует несколько бюджетных моделей зеркалок, наподобие Canon EOS 6D, которые могут найти свое применение как в рука профессионала, так и любителя.

В общем и целом, на рынке присутствует множество камер со сменным объективом в диапазоне от $ 1,000 до $ 2,500.

Возможно, даже чересчур много: для тех, кто уже приобрел себе одну камеру, будет сложно найти себе что-нибудь лучше за такую же цену, так как многие модели в этом сегменте не слишком отличаются друг от друга в плане функциональности и качества изображения.

Для тех же, кто покупает свой первый фотоаппарат и не планирует тратить уйму денег на сменные объективы и аксессуары, следует заранее определиться с комплектом необходимых объективов и автоматически добавлять их стоимость к цене камеры.

При этом имеет смысл больше потратиться на солидный корпус, если планируемая для приобретения оптика относится не к самому высокому классу.

Что касается возможностей камеры, то внимания стоят D500 и E-M1 Mark II с высокой скоростью фотографирования и съемкой видео в формате 4K.

Для тех, кто предпочитает делать пейзажные снимки и кому нет дела до видео, лучшим выбором станут полнокадровые модели наподобие 6D и Alpha 7 II.

Последний выбор, который предстоит сделать при выборе камеры, касается типа видоискателя.

Современные электронные видоискатели очень неплохи и обновляются достаточно быстро, чтобы отслеживать движение в реальном времени.

Те фотолюбители, что не пользовались ими последние пару лет, будут приятно удивлены их развитием.

Но, разумеется, некоторые фотографы ни за что не откажутся от оптических видоискателей, и в этом случае зеркальные камеры будут предпочтительнее беззеркальных.

Профессиональные модели: Полнокадровый и средний формат

Профессиональные фотографы практически поголовно отдают предпочтение зеркальным камерам Canon и Nikon, тем не менее, на рынке вполне реально найти несколько достойных альтернатив.

В частности, упоминания стоит линейка полнокадровых беззеркалок премиум-класса от Sony. 42MP Alpha 7R II, к примеру, предлагает огромное разрешение изображения и съемку видео в формате 4K.

К более дешевым относится 12MP Alpha 7S II, отлично показывающая себя при высокой чувствительности ISO и позволяющая снимать 4K-видео без ресэмплинга.

Однако, именно Canon 5D Mark IV и Nikon D810 зачастую можно увидеть в руках фотографа на свадьбе или пресс-конференции.

Качество их сборки позволяет им стойко переносить ежедневное многочасовое использование, при этом обеспечивая качество изображения, которое соответствует всем профессиональным стандартам.

Для спортивных фотографов подойдут камеры покруче — такие Canon 1D X Mark II или Nikon D5.

Они снимают в меньшем разрешении, чем 5D и D810, но делают это гораздо быстрее — со скоростью 12 и 10 кадров в секунду соответственно.

В свою очередь Sony надеется встряхнуть рынок моделью Alpha 99 II, которая делает снимки со скоростью 12 кадров в секунду и разрешением в 42 мегапикселя.

Если обратить свой взор на самую вершину ценового диапазона, то за полнокадровыми моделями начинается территория камер среднего формата.

В эпоху пленки, так называли все фотоаппараты форматом крупнее 35 мм и меньше 8?10 см, что довольно большой разброс.

В цифровой век, такие камеры снабжены матрицей размером 33×44 мм и представлены относительно недорогой зеркалкой Pentax 645Z и беззеркальной Fujifilm GFX 50S.

Более продвинутые модели имеют матрицу 54×40 мм — на данный момент мы делали обзор лишь одной из них, невероятно дорогостоящей Phase One XF 100MP.

Как можно понять из названия, она обеспечивает разрешение снимка в 100 мегапикселей, что более чем достаточно для практически любого фотографа.

В том случае, если вы до сих пор не уверены в своем выборе камеры, просмотрите наши недавние обзоры отдельных моделей, и, возможно, какая-то из них привлечет ваше внимание.

Источник: //ru.pcmag.com

Похожие

1 минута чтения
1 минута чтения